ИЗОБРАЖЕНИЯ:
ЧБ
ЦВ
ТЕКСТ:
A
A
A
ФОН:
Ц
Ц
Ц
Ц
НАСТРОЙКИ:

Дополнительные настройки


КЕРНИНГ: СТАНДАРТНЫЙ СРЕДНИЙ БОЛЬШОЙ
ИНТЕРВАЛ: ОДИНАРНЫЙ ПОЛУТОРНЫЙ ДВОЙНОЙ
Версия для слабовидящих
Перейти на обычную версию
МЕНЮ

СоломниковаСоломникова Людмила Николаевна

Учитель-логопед, учитель-дефектолог.

Стаж работы: 8 лет.

Высшая квалификационная категория.

 


 

Уважаемые родители, начался новый учебный год! А вместе с ним в жизнь малышей входит и новый вид деятельности - выполнение домашних заданий. Рекомендации для родителей по выполнению домашних заданий в рабочих тетрадях для закрепления пройденного на логопедических занятиях:

- Формируйте положительную мотивацию на выполнение домашнего задания.

- Поощряйте своего ребёнка за хорошо выполненное домашнее задание.

- Хвалите ребенка, радуйтесь его результатам!

- Помогайте ребёнку в выполнении домашнего задания только в том случае, если он в этом нуждается.

- Не пытайтесь выполнять задание за своего ребёнка, лучше будьте рядом, пусть выполняет медленно и неправильно, зато сам!

- При возникновении сложностей, консультируйтесь с учителем-логопедом, ведь только тесный контакт в работе логопеда и родителей может способствовать устранению речевых нарушений в дошкольном возрасте, а значит, и дальнейшему полноценному школьному обучению.

 

 

 

 


 

детсад8.jpgЧастые вопросы-ответы

  • Кто такой логопед?

Логопед – педагог, учитель, наставник для вашего ребенка. Мы, логопеды, не только ставим звуки (хотя и делаем это мастерски), но и развиваем связную речь, учим различать звуки, развиваем мелкую моторику, обогащаем словарный запас и многое другое! И, конечно, с удовольствием обучаем грамоте Вашего малыша.

  • Когда ребенок должен начать говорить?

Примерно с шести - семи месяцев ребенок начинает лепетать, а затем и произносить отдельные слоги. Первые слова дети начинают говорить в возрасте около года. Это простые слова: «мама», «папа», «баба», «дай», а также всевозможные звукоподражания, например, «би-би», «ко-ко», «му».

К 1,5 годам в активном словаре ребенка насчитывается около 30-40 слов («ав-ав», «ту-ту» - это тоже слова!)

К 2 годам — 200-300 слов (существительные, обозначающие предметы игровой и бытовой тематики, а также глаголы, обозначающие простые действия)

Возраст 2 лет включает в себя период и 2 года 1 месяц, и 2 года 11 месяцев. За промежуток в 10 месяцев малыш может как раз научиться говорить эти требуемые 200 слов. При условии, конечно, что вы ему в этом поможете.

  • Когда следует начинать занятия?

Еще несколько лет назад была четкая граница, определяющая «когда надо» идти к логопеду и «когда рано» идти к логопеду. Чаще всего специалисты работали с детками после 5 лет. Что мы видим сегодня? Всё чаще приходят родители с малышами, которым недавно исполнился год, кому-то два. Безусловно, в этом возрасте ни о какой постановке звуков и речи быть не может, но и работа логопеда – это не только коррекция звукопроизношения.

Здесь как нельзя лучше применим девиз: «Лучше предупредить, чем лечить». Не стоит ждать 3,4,5,6 лет ребенка, чтобы посетить консультацию логопеда.

Календарь посещения логопеда

  1. Первое посещение логопеда должно произойти еще до 1 года, чтобы выявить такие особенности, как: обильное слюноотделение, укорочение подъязычной уздечки; обследует строение артикуляционного аппарата, реагирование на речь.
  2. В возрасте 1 года - логопед оценит развитие артикуляционного аппарата ребенка, понимание обращенной речи, усвоение основных правил коммуникации.
  3. В возрасте 2ух лет - логопед оценит объём активного словарного запаса (то, что ребёнок произносит самостоятельно), степень понимания речи и подвижность артикуляционного аппарата.
  4. В 3 года - логопед оценит степень овладения фразовой речью, умение произносить всю фразу на едином речевом выдохе.
  5. В 4 года - логопед оценит развернутость речи, лексический и грамматический строй речи, развитие артикуляционной моторики, состояние звукопроизношения (за исключением звуков позднего онтогенеза [р,л])
  6. В 5 лет- логопед оценит правильность произношения звуков и состояние связной речи, готовность к обучению грамоте. Будьте внимательны к развитию вашего ребенка
  • Есть ли разница в развитии речи у мальчиков и девочек?

Речевое развитие мальчиков и девочек имеет свои особенности. Мальчики более подвержены различным нарушениям, в том числе — и речевым. На сегодняшний день нет единого мнения, чем эта разница обусловлена: особенностями развития головного мозга и нервной системы, организма в целом того или иного пола, или все-таки особенностям раннего воспитания.

По статистике 2,5 летняя девочка имеет словарный запас в два раза больший, чем мальчик. А раз словарь в два раза больше, то и речевого опыта у девочек в этом возрасте накапливается больше.

Далее эта разница сглаживается, мальчики успешно догоняют девочек, особенно если им помогать и поощрять к словесному самовыражению.

  • «Мой ребенок всё понимает, но не хочет говорить». Как себя вести?

Бегите от специалистов, которые говорят Вам: «Делайте вид, что Вы не понимайте малыша. Он просто не хочет говорить». Так делать категорически нельзя.

Вы когда-нибудь видели умеющего говорить, но молчащего 3ех летнего малыша? Максимум 5 минут. Дети говорят много, задают вопросы и занимаются словотворчеством.

Речь появляется не потому, что «надо говорить», а потому, что невозможно молчать. Когда в слухоречевых зонах накапливается возбуждение, естественная потребность человека — выводить его через речь. Если ребёнок не разговаривает — значит, он не может это делать. Возможно, у ребёнка есть проблемы, связанные с неверным восприятием звуков, невозможностью перевести их в моторную схему и проконтролировать свои движения. Притворным «непониманием» эти проблемы не решишь. Такой стратегией вы только рвёте с малышом контакт, поэтому, кроме вреда, она ничего не принесёт.

Обязательно отправляйтесь на консультацию к неврологу и логопеду.

Используемые интернет ресурсы: https://nuzhen-logoped.ru/


 

 

 

 

 

Как известно, немалое количество детей, поступающих в первый класс, не готовы к выполнению школьных требований и с трудом справляются с новым видом деятельности, для них учеба представляет значительные трудности, хотя умственно они развиты совершенно нормально. Это явление связано с недостаточно развитым функциональным базисом для овладения чтением и письмом. Ребёнку в дошкольном детстве необходимо научиться ориентироваться в звуках и буквах, из которых состоят слова, и научиться точно воспринимать устную речь. Это удаётся далеко не всем детям, и у многих из них возникают специфические трудности письма (пропуски и перестановки букв в словах, замена одних букв другими, «зеркальное» написании букв и т.п.), которые свидетельствуют о наличии у ребёнка риска развития дисграфии. Для успешной профилактики дисграфии у дошкольников, посещавших логопедические группы, необходимо продолжать в летнее время занятия по развитию зрительно-пространственных функций, зрительного, слухового восприятия, памяти, графомоторных навыков, фонематических функций. Всё это как нельзя лучше поможет ребёнку плавно перейти на новую, сложную ступень образования!!!


 

Уважаемые родители, впереди лето – пора отдыха детей от систематических занятий с учителем-логопедом! НО!  Летом ни в коем случае нельзя забывать о каждодневных упражнениях на автоматизацию поставленных звуков! Очень важно помнить, что сформированные в течение учебного года навыки (выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки и пр.) за летний период ДОЛЖНЫ УКРЕПИТЬСЯ, а не пропасть, что неминуемо, если прекратить упражнения на летнее время.

Для ребёнка упражнения должны проводиться в игровой форме, занимать по времени максимум 10 минут в день.

Рекомендую ряд авторов, игровые задания которых помогут справиться с этой задачей.

  1. Н.В. Нищева «Задания для автоматизации и дифференциации звуков разных групп»
  2. Л.А. Комарова «Автоматизация звуков в игровых упражнениях. Альбом дошкольника»
  3. В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко «Автоматизация звуков у детей».

Уважаемые родители! В ваших интересах внести посильный вклад в развивающуюся речь своего ребёнка! Это чрезвычайно важно! Выполняя задания, вы занимаетесь и ПРОФИЛАКТИКОЙ нарушений чтения и письма, что для деток с логопедическими проблемами в прошлом просто необходимо! Удачи, сил, терпения! Впереди новый, непростой этап!


д.jpg

 

 

Автоматизация звука [P] (видео)

Автоматизация звука  - введение "чистого" звука в речь. Проводится в три этапа. Первый – это автоматизация в слогах, второй – в словах, третий – словосочетания и предложения, связная речь.  Только такая последовательность поможет ввести чистый звук в самостоятельную речь.

Автоматизация звука проводится с помощью речевых игр индивидуально и в подгруппах. Также автоматизацией занимаются и родители дома (по рекомендации логопеда).

* на видео демонстрируется автоматизация звука на уровне предложения в работе с подгруппой детей.

 

 

 

Занятия по развитию лексико-грамматического строя речи  

Темой каждого такого занятия является ЗВУК и соответствующая БУКВА. Задания все проводятся на материале запланированной лексической темы. Лексическая тема отражена в упражнениях по развитию общей, мелкой моторики, мимической мускулатуры, в работе по развитию дыхания и голоса, в лексико-грамматических упражнениях.

https://vk.com/detsad24sestrorezk?w=wall509981623_165%2Fall(видео)

 

 

карта1карта2

 

20210318 111807       

Уважаемые родители!

        Позвольте наметить для Вас и ваших детей план необходимых мер по отработке и закреплению правильного звукопроизношения, дальнейшего развития лексико-грамматического строя речи!

         Чрезвычайно важным в процессе коррекционно-логопедической работы является её непрерывность и регулярность! Занятия и упражнения должны проводиться КАЖДЫЙ ДЕНЬ!

         Особое внимание родителей должно быть уделено автоматизируемым звукам (автоматизация звука – введение в речь звука, произношение которого ребёнок недавно освоил) и артикуляционной гимнастике, которая просто необходима для дальнейшей выработки новых нормативных артикуляторных укладов.

Веселая артикуляционная гимнастика

https://www.youtube.com/watch?v=-8eO3TlK2HI

Автоматизация звуков

https://vk.com/wall-105325448_4

         Для того, чтобы речь наших маленьких непосед, в дальнейшем стала инструментом для познания, развития, достойного выражения мыслей, необходимо выполнение игровых упражнений по развитию лексико-грамматического строя речи.

         Также внимание необходимо уделить графомоторным навыкам! Готовим руку к письму! Для этого подойдут задания на обводку, штриховку, работа в любимых раскрасках. Необходимо использовать только цветные и простой карандаши, следить за правильностью захвата карандаша и позой за столом.

Будьте внимательны к речи ваших детей!

 

 

  

IMG-20190215-WA0018.jpg

"Логопедические фанты "

В ходе реализации рабочей программы Соломниковой Л.Н., построенной с учётом основных направлений педагогического процесса в ДОУ (диагностического, коррекционно-компенсирующего, развивающего и других), логопедом используется множество инфомационно-методических средств, направленных на коррекцию речевой функциональной системы. Помимо этого, используются и авторские разработки:

Л.Н. Соломникова «Логопедические фанты». ООО «Издательство Гном», 2018. Работа с данным пособием способствует развитию и совершенствованию фонематических представлений, закреплению навыков составления слоговых, звуковых схем, а также схем предложений, закреплению знаний о фонетической системе родного языка, дальнейшему совершенствованию навыка звукобуквенного анализа слов.

 

(авторская разработка учителя-логопеда Соломниковой Л.Н.)

 

 

© 2022. ГБДОУ детский сад №24 Курортного района СПб