Соломникова Людмила Николаевна
Учитель-логопед.
Стаж работы: 7 лет.
Высшая квалификационная категория.
<iframe src="https://vk.com/video_ext.php?oid=509981623&id=456239068&hash=84dfce455a5747c0&hd=1" width="640" height="360" allow="autoplay; encrypted-media; fullscreen; picture-in-picture;" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>
Уважаемые родители, впереди лето – пора отдыха детей от систематических занятий с учителем-логопедом! НО! Летом ни в коем случае нельзя забывать о каждодневных упражнениях на автоматизацию поставленных звуков! Очень важно помнить, что сформированные в течение учебного года навыки (выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки и пр.) за летний период ДОЛЖНЫ УКРЕПИТЬСЯ, а не пропасть, что неминуемо, если прекратить упражнения на летнее время.
Для ребёнка упражнения должны проводиться в игровой форме, занимать по времени максимум 10 минут в день.
Рекомендую ряд авторов, игровые задания которых помогут справиться с этой задачей.
- Н.В. Нищева «Задания для автоматизации и дифференциации звуков разных групп»
- Л.А. Комарова «Автоматизация звуков в игровых упражнениях. Альбом дошкольника»
- В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко «Автоматизация звуков у детей».
Уважаемые родители! В ваших интересах внести посильный вклад в развивающуюся речь своего ребёнка! Это чрезвычайно важно! Выполняя задания, вы занимаетесь и ПРОФИЛАКТИКОЙ нарушений чтения и письма, что для деток с логопедическими проблемами в прошлом просто необходимо! Удачи, сил, терпения! Впереди новый, непростой этап!
Автоматизация звука [P] (видео)
Автоматизация звука - введение "чистого" звука в речь. Проводится в три этапа. Первый – это автоматизация в слогах, второй – в словах, третий – словосочетания и предложения, связная речь. Только такая последовательность поможет ввести чистый звук в самостоятельную речь.
Автоматизация звука проводится с помощью речевых игр индивидуально и в подгруппах. Также автоматизацией занимаются и родители дома (по рекомендации логопеда).
* на видео демонстрируется автоматизация звука на уровне предложения в работе с подгруппой детей.
Занятия по развитию лексико-грамматического строя речи
Темой каждого такого занятия является ЗВУК и соответствующая БУКВА. Задания все проводятся на материале запланированной лексической темы. Лексическая тема отражена в упражнениях по развитию общей, мелкой моторики, мимической мускулатуры, в работе по развитию дыхания и голоса, в лексико-грамматических упражнениях.
https://vk.com/detsad24sestrorezk?w=wall509981623_165%2Fall(видео)
Уважаемые родители!
Позвольте наметить для Вас и ваших детей план необходимых мер по отработке и закреплению правильного звукопроизношения, дальнейшего развития лексико-грамматического строя речи!
Чрезвычайно важным в процессе коррекционно-логопедической работы является её непрерывность и регулярность! Занятия и упражнения должны проводиться КАЖДЫЙ ДЕНЬ!
Особое внимание родителей должно быть уделено автоматизируемым звукам (автоматизация звука – введение в речь звука, произношение которого ребёнок недавно освоил) и артикуляционной гимнастике, которая просто необходима для дальнейшей выработки новых нормативных артикуляторных укладов.
Веселая артикуляционная гимнастика
https://www.youtube.com/watch?v=-8eO3TlK2HI
Автоматизация звуков
https://vk.com/wall-105325448_4
Для того, чтобы речь наших маленьких непосед, в дальнейшем стала инструментом для познания, развития, достойного выражения мыслей, необходимо выполнение игровых упражнений по развитию лексико-грамматического строя речи.
Также внимание необходимо уделить графомоторным навыкам! Готовим руку к письму! Для этого подойдут задания на обводку, штриховку, работа в любимых раскрасках. Необходимо использовать только цветные и простой карандаши, следить за правильностью захвата карандаша и позой за столом.
Будьте внимательны к речи ваших детей!
"Логопедические фанты "
В ходе реализации рабочей программы Соломниковой Л.Н., построенной с учётом основных направлений педагогического процесса в ДОУ (диагностического, коррекционно-компенсирующего, развивающего и других), логопедом используется множество инфомационно-методических средств, направленных на коррекцию речевой функциональной системы. Помимо этого, используются и авторские разработки:
Л.Н. Соломникова «Логопедические фанты». ООО «Издательство Гном», 2018. Работа с данным пособием способствует развитию и совершенствованию фонематических представлений, закреплению навыков составления слоговых, звуковых схем, а также схем предложений, закреплению знаний о фонетической системе родного языка, дальнейшему совершенствованию навыка звукобуквенного анализа слов.
(авторская разработка учителя-логопеда Соломниковой Л.Н.)