Рекомендации логопедов
Позвольте наметить для Вас и ваших детей план необходимых мер по отработке и закреплению правильного звукопроизношения, дальнейшего развития лексико-грамматического строя речи!
Чрезвычайно важным в процессе коррекционно-логопедической работы является её непрерывность и регулярность! Занятия и упражнения должны проводиться КАЖДЫЙ ДЕНЬ!
Особое внимание родителей должно быть уделено автоматизируемым звукам (автоматизация звука – введение в речь звука, произношение которого ребёнок недавно освоил) и артикуляционной гимнастике, которая просто необходима для дальнейшей выработки новых нормативных артикуляторных укладов.
Веселая артикуляционная гимнастика
https://www.youtube.com/watch?v=-8eO3TlK2HI
Автоматизация звуков
https://vk.com/wall-105325448_4
Для того, чтобы речь наших маленьких непосед, в дальнейшем, стала инструментом для познания, развития, достойного выражения мыслей, необходимо выполнение игровых упражнений по развитию лексико-грамматического строя речи.
Примерный перечень игр (речевой материал по необходимости можно изменять, усложнять, дополнять)
«Назови ласково»
Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами.
Например: собака – собачка, мяч – мячик
«Из чего?»
Цель: упражнять в образовании относительных прилагательных от существительных, обозначающих материал и вещества, и изменять их по родам и числам;
например: сумка из кожи – кожаная, карандаш синего цвета – синий
«Длинный или короткий?»
Цель: обогащение словаря словами-антонимами, употребление их в речи.
например:
У зайца длинные уши, а у медведя короткие. У лисы длинный хвост, а у зайца…
У медведя короткий хвост, а у белки...
«Слова наоборот»
Цель: обогащение словаря словами-антонимами, употребление в речи.
например: светло – темно, зима – лето, белый – черный, грустить – веселиться
«Лови и бросай, и цвета называй»
Цель: учить согласовывать существительные с прилагательными.
например: красный – мак, огонь, флаг; оранжевый – апельсин, мяч; желтый – цыплёнок, одуванчик.
«Чья голова / хвост / лапа?»
Цель: учить образовывать притяжательные прилагательные от существительных.
Например: У коровы голова – коровья; хвост кошки – кошачий; лапа зайца – заячья.
«Кто кем был?»
Цель: закрепить падежные окончания.
например: Мы конечно, не забыли,
Кем ещё вчера мы были.
Цыплёнок – яйцом; лошадь – жеребёнком; дуб – жёлудем; рыба – икринкой.
«Кто кем будет?»
Цель: закрепить падежные окончания.
например: яйцо – цыплёнком, змеёй, крокодилом, черепахой;
мальчик – мужчиной; гусеница – бабочкой; головастик – лягушкой.
«Какой? Какая? Какое? »
Цель: учить образовывать прилагательные и согласовывать их с существительными в роде, числе, падеже.
например: яблоко какое? – круглое, сладкое, ароматное, желтое, спелое
карандаш какой? – зеленый, деревянный, острый
«Чей? Чья? Чьё? Чьи?»
Цель: закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные.
например: платье мамы - мамино
«Фантастический зверь»
Цель: упражнять в образовании притяжательных прилагательных; в составлении простых распространенных предложений.
например: я придумала зверя: у него павлиний хвост, лисья голова, ослиные уши и т.д.
«Дерево родственных слов»
Цель: учить образовывать однокоренные слова.
например: снег – снегирь, снегурочка, снеговик, снежинка
«Чего не хватает?»
Цель: упражнять в образовании форм родительного надежа, развить зрительное внимание и память.
например: машина без колеса, платье без пояса
«Накорми животное»
Цель: Закрепление форм дательного падежа.
например: морковку дам зайчику, косточку - собаке
«Один - много»
Цель: научить образовывать существительные множественного числа.
например: ручка – ручки, носок – носки, стул – стулья, окно - окна
«Два и пять»
Цель: познакомить ребенка с числительными два и пять, научить согласовывать существительные с числительными, употреблять их в речи.
например: один мяч, два мяча, три мяча, четыре мяча, пять мячей
«Великан, человек и лилипут»
Цель: учить изменять существительные используя суффиксы: -ищ-, - ик-, -чик-, -к-, -иц-, -ок- .
например: глаза – глазища - глазки
«Музыканты»
Цель: образование существительных мужского и женского рода, обозначающих людей, играющих на разных музыкальных инструментах.
например: пианист, пианистка
«Спорт»
Цель: образование существительных мужского и женского рода, обозначающих людей, занимающихся различными видами спорта.
например: гимнаст, гимнастка
«Рассели по домикам»
Цель: определить существительные мужского, женского и среднего рода единственного и множественного числа.
«Прятки»
Цель: научиться понимать и употреблять предлоги.
например: посмотри, куда спрятались игрушки – под диван, в коробку, за штору и т.д.
откуда выглядывают котята – из-за цветка, из-под кровати, из коробки и т.д.
«Сложные слова»
Цель: развивать ассоциативное мышление, зрительную и слуховую память, зрительное и слуховое внимание, облегчают усвоение семантического значения и понимание морфемного состава сложных слов.
например: почему так назвали? пылесос – пыль сосет; носорог – на носу рог;
как называется предмет? сам летает – самолет, рыбу ловит - рыболов
Также внимание необходимо уделить графомоторным навыкам! Готовим руку к письму! Для этого подойдут задания на обводку, штриховку, работа в любимых раскрасках. Необходимо использовать только цветные и простой карандаши, следить за правильностью захвата карандаша и позой за столом.
Будьте внимательны к речи ваших детей!
Всегда готовы оказать консультационную помощь
С уважением, логопеды ДОУ