ИЗОБРАЖЕНИЯ:
ЧБ
ЦВ
ТЕКСТ:
A
A
A
ФОН:
Ц
Ц
Ц
Ц
НАСТРОЙКИ:

Дополнительные настройки


КЕРНИНГ: СТАНДАРТНЫЙ СРЕДНИЙ БОЛЬШОЙ
ИНТЕРВАЛ: ОДИНАРНЫЙ ПОЛУТОРНЫЙ ДВОЙНОЙ
Версия для слабовидящих
Перейти на обычную версию
МЕНЮ

 Рекомендации логопедов

        Позвольте наметить для Вас и ваших детей план необходимых мер по отработке и закреплению правильного звукопроизношения, дальнейшего развития лексико-грамматического строя речи!

         Чрезвычайно важным в процессе коррекционно-логопедической работы является её непрерывность и регулярность! Занятия и упражнения должны проводиться КАЖДЫЙ ДЕНЬ!

         Особое внимание родителей должно быть уделено автоматизируемым звукам (автоматизация звука – введение в речь звука, произношение которого ребёнок недавно освоил) и артикуляционной гимнастике, которая просто необходима для дальнейшей выработки новых нормативных артикуляторных укладов.

Веселая артикуляционная гимнастика

https://www.youtube.com/watch?v=-8eO3TlK2HI

Автоматизация звуков

https://vk.com/wall-105325448_4

         Для того, чтобы речь наших маленьких непосед, в дальнейшем, стала инструментом для познания, развития, достойного выражения мыслей, необходимо выполнение игровых упражнений по развитию лексико-грамматического строя речи.

Примерный перечень игр (речевой материал по необходимости можно изменять, усложнять, дополнять)

 «Назови ласково»
Цельучить образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами.
Например: собака – собачка, мяч – мячик

«Из чего?»
Цельупражнять в образовании относительных прилагательных от существительных, обозначающих материал и вещества, и изменять их по родам и числам;
например: сумка из кожи – кожаная, карандаш синего цвета – синий

     «Длинный или короткий?»
     
Цельобогащение словаря словами-антонимами, употребление их в речи.
     например:
      У зайца длинные уши, а у медведя короткие.  У лисы длинный хвост, а у зайца…  
     У медведя короткий хвост, а у белки...

«Слова наоборот»
Цельобогащение словаря словами-антонимами, употребление в речи.
например: светло – темно, зима – лето, белый – черный, грустить – веселиться

«Лови и бросай, и цвета называй»
Цельучить согласовывать существительные с прилагательными.
например: красный – мак, огонь, флаг;   оранжевый – апельсин, мяч;   желтый – цыплёнок, одуванчик.
«Чья голова / хвост / лапа?»
Цельучить образовывать притяжательные прилагательные от существительных.
Например:  У коровы голова – коровья;  хвост кошки  – кошачий; лапа зайца – заячья.
«Кто кем был?»
Цельзакрепить падежные окончания.
например: Мы конечно, не забыли,
                      Кем ещё вчера мы были.
Цыплёнок – яйцом; лошадь – жеребёнком; дуб – жёлудем; рыба – икринкой.
«Кто кем будет?»
Цель: закрепить падежные окончания.
например: яйцо – цыплёнком,  змеёй, крокодилом, черепахой;
мальчик – мужчиной;  гусеница – бабочкой;  головастик – лягушкой.

«Какой? Какая? Какое? »
Цельучить образовывать прилагательные и согласовывать их с существительными в роде, числе, падеже.
например: яблоко какое? – круглое, сладкое, ароматное, желтое, спелое
карандаш какой? – зеленый, деревянный, острый

«Чей? Чья? Чьё? Чьи?»
Цельзакрепить умение образовывать притяжательные прилагательные.
например: платье мамы - мамино

«Фантастический зверь»
Цельупражнять в образовании притяжательных прилагательных; в составлении простых распространенных предложений.
например: я придумала зверя: у него павлиний хвост, лисья голова, ослиные уши и т.д.

«Дерево родственных слов»
Цельучить образовывать однокоренные слова.
например: снег – снегирь, снегурочка, снеговик, снежинка

«Чего не хватает?»
Цельупражнять в образовании форм родительного надежа, развить зрительное внимание и память.
например: машина без колеса, платье без пояса

«Накорми животное»
ЦельЗакрепление форм дательного падежа.
например: морковку дам зайчику, косточку - собаке

«Один - много»
Цельнаучить образовывать существительные множественного числа.
например: ручка – ручки, носок – носки, стул – стулья, окно - окна

«Два и пять»
Цельпознакомить ребенка с числительными два и пять, научить согласовывать существительные с числительными, употреблять их в речи.
например: один мяч, два мяча, три мяча, четыре мяча, пять мячей

«Великан, человек и лилипут»
Цельучить изменять существительные используя суффиксы: -ищ-, - ик-, -чик-, -к-, -иц-, -ок- .
например: глаза – глазища - глазки

«Музыканты»
Цельобразование существительных мужского и женского рода, обозначающих людей, играющих на разных музыкальных инструментах.
например: пианист, пианистка

«Спорт»
Цельобразование существительных мужского и женского рода, обозначающих людей, занимающихся различными видами спорта.
например: гимнаст, гимнастка

«Рассели по домикам»
Цельопределить существительные мужского, женского и среднего рода единственного и множественного числа.

«Прятки»
Цельнаучиться понимать и употреблять предлоги.
например: посмотри, куда спрятались игрушки – под диван, в коробку, за штору и т.д.
откуда выглядывают котята – из-за цветка, из-под кровати, из коробки  и т.д.

«Сложные слова»
Цельразвивать ассоциативное мышление, зрительную и слуховую память, зрительное и слуховое внимание, облегчают усвоение семантического значения и понимание морфемного состава сложных слов.
например: почему так назвали?  пылесос – пыль сосет; носорог – на носу рог;
как называется предмет? сам летает – самолет, рыбу ловит - рыболов

 

         Также внимание необходимо уделить графомоторным навыкам! Готовим руку к письму! Для этого подойдут задания на обводку, штриховку, работа в любимых раскрасках. Необходимо использовать только цветные и простой карандаши, следить за правильностью захвата карандаша и позой за столом.

Будьте внимательны к речи ваших детей!

Всегда готовы оказать консультационную помощь 

С уважением, логопеды ДОУ

© 2023. ГБДОУ детский сад №24 Курортного района СПб