Соломникова Людмила Николаевна
Учитель-логопед, учитель-дефектолог.
Высшая квалификационная категория.
Здравствуйте уважаемые родители, рада приветствовать вас на своей страничке! Здесь я буду делиться с вами полезной информацией о развитии речи и познавательных процессов ваших детей, а также отвечать на ваши вопросы и предлагать рекомендации.
Моя задача – помочь каждому ребенку с особыми образовательными потребностями раскрыть свой потенциал, обогатить словарный запас, улучшить произношение и развить навыки общения. Я верю, что ранняя коррекция речевых трудностей и поддержка когнитивного развития играют важную роль в успешной адаптации ребенка к школе и дальнейшей жизни.
Я всегда открыта для сотрудничества и готова оказать вам необходимую поддержку. Не стесняйтесь задавать вопросы, делиться своими наблюдениями и рассказывать о проблемах, с которыми вы сталкиваетесь. Вместе мы сможем создать оптимальные условия для гармоничного развития ваших детей.
Внимание, уважаемые родители! Новинка! В пособии представлены увлекательные задания в виде речевых игр на расшифровку слов различной сложности с использованием специально нарисованного алфавита-шифра. Каждая буква заменена символом (рисунком), опирающемся на оптические, кинестетические или ассоциативные образы букв и соответствующих звуков. В книге представлено 19 заданий иа расшифровку букв, слов, на восстановление слов, звуко-буквенный раэбор расшифрованных и составленных слов, повторение понятий "звук", "буква", дифференциацию гласных и согласных звуков и букв, твердых и мягких, звонких и глухих согласных, составление слоговых и звуковых схем, на развитие зрительного внимания, позиционного звуко-буквенного анализа, исправление ошибок в словах, морфемный разбор слов и пр.
Наступил новый учебный год! А вместе с ним пора логопедической диагностики. Позвольте предложить пособие для взаимодействия родителей, воспитателей, логопеда и детей) Логопедический альбом создан с целью обеспечения основательного и исчерпывающего обследования произношения всех 42 звуков русского языка у детей 5-7 лет. Иллюстративный и речевой материал представлен с учётом возраста обследуемых и подобран так, что в названии картинки заданный гласный звук находится под ударением, а в материале на свистящие, шипящие и сонорные согласные не встречаются одновременно звуки, часто смешиваемые артикуляторно и акустически.
Для повторения и называния представлены звуки в изолированном виде, в открытых и закрытых слогах и в слогах со стечением согласных; простые словосочетания; забавные четверостишия; короткие рассказы.
Уважаемые родители, вашему вниманию представляю свою новую книгу. В работе с пособием учащемуся предстоит расшифровывать речевой материал различной сложности. Каждая буква заменена символом (рисунком), опирающимся на оптические, кинестетические или ассоциативные образы букв и соответствующих звуков.
Пособие направлено на своевременную профилактику таких проблем, как нечёткое знание букв алфавита; сложности при переносе услышанного в буквы и при установлении соответствия букв звукам; написание слов с пропуском гласных, пропуском согласных звуков при их стечении; искажённое написание букв; замена букв, которые имеют сходство по каким-либо признакам; перестановки, добавления букв, слогов и пр.
"Логопедические фанты "
В ходе реализации рабочей программы Соломниковой Л.Н., построенной с учётом основных направлений педагогического процесса в ДОУ (диагностического, коррекционно-компенсирующего, развивающего и других), логопедом используется множество инфомационно-методических средств, направленных на коррекцию речевой функциональной системы. Помимо этого, используются и авторские разработки:
Л.Н. Соломникова «Логопедические фанты». ООО «Издательство Гном», 2018. Работа с данным пособием способствует развитию и совершенствованию фонематических представлений, закреплению навыков составления слоговых, звуковых схем, а также схем предложений, закреплению знаний о фонетической системе родного языка, дальнейшему совершенствованию навыка звукобуквенного анализа слов.
(авторская разработка учителя-логопеда Соломниковой Л.Н.)